Все возвращается «на круги своя». Очередным подтверждением этой крылатой фразы является возрождение популярности эпоксидной смолы и расширение сферы ее использования сегодня. Вещество, которое было впервые синтезировано в далеком 1936 году и с того времени нашедшее себя во множестве отраслей народного хозяйства (от строительной отрасли до радиотехники и электроники) наконец нашло себя и в дизайне.
Оказалось, что этот материал, который сегодня получил второе на3вание «жидкое стекло» прекрасен в оформлении интерьеров, как составная часть деревянной мебели. Сегодня композиции из эпоксидной смолы и деревянного слэба (продольный или, реже, поперечный спил ствола старых деревьев в прикорневой зоне) можно увидеть в оформлении клубов, гостиниц, ресторанов, офисов, инстаграм-аккаунтов и виш-листов. И этому не стоит удивляться, ведь никакому другому материалу не удастся так превосходно создавать иллюзию, расширять пространство и играть со светом подобно эпоксидной смоле высокого качества.
По сути эпоксидная смола является одной из семейства синтетических смол и в чистом виде практически не используется, поскольку находится исключительно в жидкой фазе. Только добавление отвердителя запускает процесс полимеризации, после окончания которой материал приобретает твердость и некоторую эластичность. Поскольку отвердение проходит не сразу, материалу можно придавать различные формы, он легко поддается шлифовке и полировке, в нем можно сверлить отверстия или протачивать пазы, если в этом есть необходимость.
После того как полимеризация закончится, материал обретает множество полезных свойств: не поддается деформациям со временем, не тускнеет, противостоит механическим воздействиям, не впитывает и не пропускает влагу, прост в уходе (можно мыть как обыкновенной водой, так и щадящими моющими средствами, а небольшие царапины удаляются при помощи полироли).
В большинстве случаев эпоксидную смолу используют для создания столешниц, причем можно пойти по одному из трех путей:
Наиболее популярным и распространенным вариантом композиции из эпоксидной смолы является стол-река, в котором река или лава, которые имитирует эпоксидная смола, протекает меж двух берегов, которые, в свою очередь, имитируют два «живых края» слэба. Первопроходцем в изготовлении подобных конструкций является Грег Классен, который, к слову, не пользовался эпоксидной смолой, поскольку в то время материал еще не был широко известен, а просто накрыл пустоты вырезанными специальным образом отрезками обычного стекла. Кроме того, он использовал не специально подготовленные слэбы, а обычные обрезки древесины, в стремлении создать мебельное производство с минимумом отходов. В современном мире для этого используются специально подготовленные и обработанные спилы дерева ценных пород.
Главное требование к внешнему виду слэба – это не должна быть просто прямая плита. Ценность плиты определяется наличием в ней изъянов – перекосов, наплывов, дупел, искривлений ствола и т.д. Минимальная толщина плиты – 5 см, хотя сегодня это правило используется не всеми. Часто можно встретить стабилизированные конструкции – чтобы плита была ровной, с обратной стороны делаются пазы, в которые вкладываются металлические прямоугольные трубки. Это позволяет сделать даже тонкую плиту идеально ровной.