12
29.09.2021

Трудности выбора красителя для эпоксидной смолы

Трудности выбора красителя для эпоксидной смолы

С тех пор как у американца Грега Классена возникла идея заполнения пустот в деревянных слэбах либо между ними при помощи фигурно вырезанного прозрачного стекла, «много воды утекло, но его идея не только прижилась, но и обрела невиданную популярность. Посмотрите хотя бы на продажи классического стола RIVER, который и стал родоначальником целой плеяды мебели из слэба. Правда стекло не является довольно практичным материалом – оно тяжело поддается обработке, а, кроме того, оно легко получает повреждения при механическом воздействии, ведь достаточно один раз что-то твердое неосторожно уронить на поверхность, как всю композицию необходимо будет восстанавливать.

Именно поэтому дизайнеры решили избавиться от стекла и заменить его более податливым материалом –«жидким стеклом», сравнительно недорогим, довольно прочным, долговечным и износостойким материалом. Еще одним преимуществом жидкого стекла является то, что в него можно без труда вносить разнообразные красители, еще больше расширяя разнообразие композиций и повышая их привлекательность.

Нужно сказать, что именно подбор необходимого цвета чаще всего является «камнем преткновения» у потенциальных клиентов при заказе изделия. Что может быть проще (кажется на первый взгляд), чем выбрать окраску материала, добавить нужный пигмент в необходимом количестве в раствор эпоксидной смолы, залить композицию и дождаться полного отверждения состава?

Конечно, все происходит именно в соответствии с таким алгоритмом, если клиент заказывает изделие не для себя, и ему, по большому счету, все равно, как будет смотреться стол или столик в определенном интерьере. Другое дело, есл клиент заказывает мебель для своего жилища или офиса. В этом случае необходимо учесть множество.

 

 

Какими бывают эпоксидные заливки

Вначале нужно подобрать не цвет заливки, а ее тип. Можно выбрать один из трех типов:

  • Непрозрачный. В готовом изделии он будет напоминать обычный пластик, заполняющий все пустоты в деревянной плите. Особенностью такой заливки является то, что свет сквозь конструкцию не проникает вообще. Это позволяет создавать разноцветные разводы, либо одноцветный поток, к примеру, поток застывшей лавы в каньоне. Благодаря тому, что эпоксидная смола перед добавлением отвердителя находится в жидкой фазе, концентрацию пигмента легко регулировать.
  • Перламутровый. В состав вводится специальная добавка в виде перламутрового порошка, которая создает имитацию «воздушных потоков». Как и концентрация пигмента, концентрация порошка может варьироваться. Увеличение концентрации ведет к ухудшению прохождения света сквозь смолу и наоборот. Чаще всего дизайнеры добавляют перламутр для того чтобы создавать разноцветные композиции.
  • Прозрачный. Независимо от того, какой пигмент будет добавлен (конечно не в граничной концентрации), такая заливка будет играть светом. Даже добавление экстра черного цвета в нормальных концентрациях не заглушит подсветку. Именно поэтому для такой заливки используют только насыщенные цвета, контраст которых не бледнеет при ярком свете.

Что выбрать

Главной ошибкой при подборе цвета является полагаться только на собственный вкус, не обращая внимания на толщину слэба. Вместе с тем, этот критерий является основополагающим, ведь толщина смолы сильно влияет на восприятие цвета. К примеру, 10-мм слой – полностью прозрачный, а 100-мм – уже синий.

Также нужно учесть, что при недостатке освещенности все насыщенные «холодные цвета» (темно синий, темно зеленый) будут казаться просто черными, поэтому лучше выбрать светлый пигмент. Если же нужен насыщенный, выбирайте перламутровую заливку.

uParrow